Краткий обзор исследования: английский в цифрах

Поделиться статьёй:

Независимый рейтинговый ресурс SchoolRate подготовил статистику рынка дополнительного образования в сфере изучения иностранных языков.

В месяц поисковая система Яндекс обрабатывает более 36 миллионов запросов, содержащих слово «английский», из них 4,5 млн — запросы на домашние задания по английскому и 3 млн — переводчики с английского. Курсами английского через он-лайн поиск ежемесячно интересуется около 212 тысяч человек.

Курсов стало больше

По данным аналитиков SchoolRate кризис незначительно сказался на рынке дополнительного образования в сфере обучения английскому языку. Десятки языковых школы закрылись, их место заняли новые интересные проекты.

В 2015 году в столице было зарегистрировано 226 организаций, занимающихся обучением английскому языку, в 2017 уже 289. Спрос на уроки английского, упавший в последние годы из-за кризиса, снова начал расти с октября 2016 года.

Претензии учеников

По статистике SchoolRate первое место в рейтинге занимают как раз жалобы потребителей на то, что они не смогли возвратить свои средства, разорвав договор со школой. На втором месте — недовольство из-за текучки людей в группах. На третьем месте жалобы на частую смену преподавателей. И на последнем — несоответствие курсов ожиданиям учащегося.

Выбор формы обучения

Более 38% опрошенных выбирают традиционные очные курсы или репетиторов, 33,3% предпочитают самостоятельное обучение по печатным пособиям и он-лайн приложениям, 24% считают наиболее удобным обучение по skype, а 4,6% используют новые технологии и приложения.

Выбравшие традиционные уроки, считают для себя наиболее комфортными курсы с параллельным обучением до 6 человек (42%); 30% готовы потесниться и учиться в группе до 12 студентов; только 17% решают заниматься индивидуально с преподавателем; 12% убеждены в том, что смогут себя заставить заниматься самостоятельно.

Стоимость обучения

По данным SchoolRate потребители рассчитывают потратить на изучение английского 5-6 тысяч рублей в месяц, но если их заинтересовать, готовы заплатить  12-14 тысяч. При этом стоимость одного часа в разных школах серьёзно отличается.

Кто и зачем учит английский

Большая часть опрошенных (52%) заявила, что им нужен «разговорный» английский. Как выяснилось, большинство из опрошенных изучают языки «для души», а не по требованию работодателя, как могло бы показаться. Для работы на языковые курсы идут только 31% респондентов. Далее шли ответы «для себя» — 6%, «для путешествий» — 4,5%, «чтобы сдать экзамен» — 45, «для знакомства» — 2,5%.

Будущее за он-лайном

Аналитики и представители языковых школ отмечают стремительный рост сегмента дистанционного обучения. Это может быть как обучение с педагогом по skype, так и интерактивные он-лайн занятия в записи. В первую очередь клиенты выбирают дистанционную форму обучения как наиболее доступную — и по цене и по возможностям, так как заниматься можно из любой точки мира, не тратя время на дорогу.

Собирательный образ потребителя услуг

Девушка до 29 лет, строящая карьеру. С активной жизненной позицией, постоянной работой. Она интересуется модой, туристическими поездками и планирует купить автомобиль. Английский ей нужен для саморазвития и хорошего резюме.

Большинство, 39% опрошенных, отдают предпочтения русскоязычным преподавателям; 28% — носителям языка; 11% выбирают комбинированное обучение, которое предусматривает общение и с носителями языка, и с отечественными педагогами; 23% ориентированы на профессионализм учителя.

Мониторинг заработных плат на рынке обучения иностранным языкам. Региональные тенденции

Региональный центр лингвистических исследований (РЦЛИ) в рамках программы комплексного изучения рынка услуг по преподаванию иностранных языков в регионах России совместно с независимым аналитическим порталом SchoolRate проводит регулярный мониторинг уровня заработных плат преподавателей иностранных языков в регионах Российской Федерации. Основная цель исследования – изучение соотношения спроса и предложения на рынке образовательных услуг, определение тенденций развития этого рынка в будущем. В рамках исследования специалистами РЦЛИ была проведена работа по изучению особенностей распределения уровня зарплат учителей школ дополнительного образования, ведущих коммерческую деятельность по обучению иностранным языкам. Основные результаты анализа  представлены в данном обзоре. При подготовке материалов использовались базы данных РЦЛИ, аналитического ресурса ShcoolRate, а также данные Росстата, Минтруда, Министерства образования, велась работа с экспертами и профильными организациями-партнерами.

Средний уровень зарплат учителей английского языка по федеральным округам РФ

Средний уровень заработной платы учителей иностранных языков в школах составляет 30 377 рублей – на 7% меньше официальных данных Росстата о средней учительской зарплате. Уровень оплаты учительского труда в школах дополнительного образования выше, чем в государственных школах в среднем на 11,5%, средний уровень зарплат здесь составляет уже 33900 рублей.

Уровень дохода учителей английского распределяется неравномерно, вознаграждение педагогов сильно зависит от региона проживания. Наиболее высокие средние зарплаты у учителей английского в регионах Центрального федерального округа – 39925 рублей. Средний уровень зарплат учителей английского в ЦФО на 22% выше среднероссийского. Особенно привлекательно профессия учителя английского на рынке труда ЦФО выглядит еще и потому, только здесь средний уровень зарплат учителей английского превышает показатели среднего уровня доходов на душу населения. Самые низкие зарплаты у учителей английского в регионах Северо-Кавказского федерального округа – 16312 рублей.

ТОП-20 регионов с самыми высокими зарплатами учителей английского языка

Наиболее высокооплачиваема профессия учителя иностранного языка в Москве, где средний уровень денежного вознаграждения составил 56205 рублей в государственных школах и 64800  — в школах дополнительного образования, на втором месте – Санкт-Петербург  -42506/48750 рублей в месяц, тройку лидеров замыкает Тюменская область, где размеры ежемесячного вонаграждения в среднем равны 44455 рублям для учителей государственных школ и 48600 рублям в месяц для сотрудников коммерческих учреждений. В пятерку лидеров регионов по уровню зарплат также вошли Московская область и Татарстан. 

Высокое положительное значение корреляции показателей зарплат в государственных школах и частных позволяет говорить о том, что уровень выплат в школах дополнительного образования привязан и сильно зависит от уровня вознаграждения педагогов в государственных школах. По данным исследования SchoolRate, уровень оплаты труда педагогов английского в школах дополнительного образования выше в среднем на 10%. Исключения составляют Иркутская область, где учителя в школах дополнительного образования зарабатывают на 29% больше, а также Свердловская область и Красноярский край (+27%), Татарстан (+25%) и Башкирия (+25%).

Аномальный уровень отставания уровня оплаты труда зафиксирован в школах Ленинградской области и на Камчатке, где преподаватели английского общеобразовательных школ получают больше, чем учителя частных образовательных учреждений.

Пятерку регионов, где уровень зарплат учителей английского языка сильнее всего отстает от среднедушевого уровня доходов в регионе открывает Дагестан, где показатель среднедушевого дохода составляет 28,3 тыс рублей, а средний уровень зарплаты учителей английского, по данным исследования SchoolRate, составил чуть меньше 15 тыс. рублей, значение коэффициента отставания – 1,90. Помимо Дагестана в пятерку лидеров, где доходы учителей английского проседают сильнее всего, вошли Крым, Тамбовская и Воронежская области и Алтайский край.

Ваш комментарий:

Отпраляя форму, вы подтверждаете своё согласие с политикой конфиденциальности

Поделиться статьёй: